Статьи

Интересно и полезно

Пятнадцать тенденций в сфере веб-дизайна на 2014 год

Прогресс не стоит на месте, а передовые технологии развиваются очень стремительными темпами, по примеру символа 2014 года. Но специалисты в сфере веб-дизайна могут и сейчас делать определенные прогнозы.


Здесь вам предстоит познакомиться с мнением по этому поводу Дэвида Ли Кинга. Он является автором двух книг и специалистом в сфере интернет-технологий. Предлагаем вашему вниманию пятнадцать тенденций этого года.


ПЕРВАЯ КАТЕГОРИЯ - МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА:

1. Первостепенность веб-дизайна для различных мобильных устройств. Теперь разработка дизайна будет начинаться с малых дисплеев, потом наступит время расширения проекта для таких устройств, как планшеты, а потом уже дело дойдет до больших экранов. Логика очевидна: если ты не имеешь возможности что-то сделать на небольшом дисплее, скорее всего, тебе не понадобится это на больших.

2. Адаптивность. Веб-дизайн обязан быть адаптивным и выглядеть хорошо на дисплеях разного размера.

ВТОРАЯ КАТЕГОРИЯ - ДИЗАЙНЕРСКИЕ РЕШЕНИЯ:

3. Простота. Большинство дизайнеров начинают уходить в минимализм, больше всего работая над упрощением внешнего вида ресурса. Вам следует убедиться в том, что ваш дизайн не смотрится громоздким и не является препятствием для восприятия информации.

4. Свободное пространство. Здесь мы продолжаем тему упрощения. Благодаря свободному пространству проще подчеркнуть содержимое сайта. Его следует использовать именно так, как это рекомендуют в журналах.

5. Отказываемся от использования Flash. По-прежнему продолжается уход от применения Flash, а на его место приходят более современные дизайнерские решениям, в числе которых HTML5 или CSS3.

ТРЕТЬЯ КАТЕГОРИЯ - ВИЗУАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ:

6. Параллакс. Это позволяет придавать вашему ресурсу объем и глубину.

7. Плоский дизайн. Создается впечатление, что он противоположен дизайну на базе параллакса. Однако так ли это в действительности? В основу плоского дизайна положены четкие визуальные решения, осмысленное применение цветов и изобилие свободного пространства. Вспомните о дизайне iOS, и вы узнаете, что имеется в виду.

8. Блоки. Сейчас все больше применяют блочное размещение информации, как на Pinterest. Это великолепно работает на таких ресурсах, как Flickr или Pinterest. Но следует соблюдать осторожность с данной тенденцией: не нужно использовать это решение, если ваша информация обладает различной степенью важности, или когда ее слишком много. Взгляните на пример сайта New York Public Library, где дизайнеры совершили обе ошибки.

9. Крупные изображения. Применение крупных изображений — это современный тренд. Даже когда в качестве фона на вашем ресурсе уже применяется крупное изображение.

10. Цвета. Многие ресурсы сообщают о цветовых трендах 2014 года самое разное. Не имеет значения, каков вариант «предсказаний»: ретро цвета, спокойные цвета, даже неоновые! Важно помнить, что нынешний веб-дизайн должен быть красочным. Потому следует размышлять над инструментом вроде Adobe Kuler, позволяющим выбирать популярные цвета для ресурса.

ЧЕТВЕРТАЯ КАТЕГОРИЯ - ТИПОГРАФИКА:

11. Веб-шрифты. У нас больше нет ограничений в виде нескольких веб-шрифтов. Всерьез следует подумать о применении шрифтов от Typekit или Google Fonts.

ПЯТАЯ КАТЕГОРИЯ - КОНТЕНТ:

12. Видео. Видео и сейчас сохраняет свои лидирующие позиции. Согласно одному из недавних опросов, 78 процентов пользователей в возрасте больше 18 лет выходят в интернет, чтобы посмотреть видео. Это прекрасный способ сделать содержание вашего ресурса более привлекательным.
13. Социальные сети. Важным моментом для сайтов и компаний является интеграция в социальные сети. Это очень комфортный метод распространения информации в интернете.

ШЕСТАЯ КАТЕГОРИЯ - НАВИГАЦИЯ:

14. Крупные кнопки. В дизайне сайтов намного чаще стали использоваться кнопки большого размера. Следует делать их крупными и хорошо заметными!
15. Вертикальная прокрутка. Следует уделить внимание применению «липких» элементов навигации, которые позволят оставаться в верхней части ресурса во время прокрутки.