Статьи

Интересно и полезно

По какой причине клиенты уходят? Какой процент можно вернуть обратно?

Не все клиенты возвращаются к продавцу во второй раз. Есть несколько основных причин, по которым клиенты принимают решение не работать больше с той или иной компанией:

  • Один процент клиентов попросту «умирает», и здесь сделать что-либо невозможно;
  • Девять процентов клиентов покинули вас, поскольку заинтересовались вашим конкурентом, чьи услуги им показались более привлекательными. Важно не забывать, что ваши конкуренты не бездействуют, а их целью всегда являются ваши клиенты;
  • Еще девять процентов не испытывают нужды в ваших услугах и товарах. В частности, ваша клиентура решила поменять направление своего бизнеса и покинула вас;
  •  Четырнадцать процентов покидают вас, потому что вы не разрешили их замечания и жалобы. Согласно статистике, из 7-10 жалоб вам станет известно только об одной;
  • 67 процентов обычно говорят, что их уход не связан с определенной причиной, поскольку они просто забывают о вас. Клиентам не хочется возвращаться, поскольку вы не напомнили о себя в свое время. Такая группа людей готова с вами сотрудничать, они просто ожидают, когда вы попросите их возвратиться. Именно данная категория клиентов требует пристального внимания.

Одной из самых существенных ошибок владельцев бизнесов является то, что они не продумали четкую систему, позволяющую постоянно контактировать с клиентурой. Согласно исследованиям, к клиентам следует обращаться не больше и не меньше 48-52 раз в году, такая частота считается оптимальной. Следует давать им информацию, которая могла бы быть им полезной.

Какова выгода от таких клиентов? В соответствии с исследованиями, постоянный клиент расходует в два раза больше средств, нежели клиент, которые приобретает товар/услугу впервые. Важно не забывать, что множество инертных клиентов ждет, пока вы обратитесь к ним с просьбой о возвращении.